На прошлом Всемирном экономическом форуме в Давосе, одной из самых значительных дискуссионных площадок в сфере экономики, бизнеса и глобальных мировых проблем, представили список навыков и компетенций, которые станут необходимы человеку к 2020 году. Пальму первенства между собой делят два навыка — критическое мышление и решение проблем. Учитывая, что второй навык тоже в некоторой степени базируется на критическом мышлении, можно сказать, что главный скилл будущего и настоящего определен.
Сегодня все больше работодателей, особенно отбирая кандидатов на руководящие позиции, смотрят, насколько у них развит навык критического мышления. А в образовательные системы некоторых стран уже вовсю внедряется дисциплина по развитию критического мышления, причем как в школы, так и в высшие учебные заведения.
Джерри Хаузер, заместитель декана и директор карьерной службы Университета Вилламетта (США, штат Орегон), говорит, что, когда компании требуют у него студентов, умеющих решать проблемы, “речь всегда идет о критическом мышлении”. Его отдел советует студентам заранее подготавливать истории, доказывающие, что такое мышление у них в изобилии.
(Известия-онлайн)
Эксперты считают, что при глобальной автоматизации процессов роботы пока не смогут заменить человека в четырех профессиональных компетенциях, в том числе в сфере критического мышления. Так считает в частности директор по персоналу Росатома Татьяна Терентьева:
“Несмотря на то, что консультанты прогнозируют замену 19% рабочих профессий роботами, а от 9 до 50% всех ныне существующих профессий могут исчезнуть в ближайшее десятилетие по причине цифровизации, есть ряд компетенций, которыми обладает только человек, и в этом смысле его пока не сможет заменить ни один робот. Для себя в Росатоме мы выдели четыре такие компетенции — “4К”: критическое мышление, креативность, коллаборация (или командная работа) и коммуникация”.
(Рамблер-новости)
HeadHunter, популярный интернет портал по поиску работы, составил рейтинг топ-10 навыков, которые будут цениться на рынке труда в ближайшем будущем. Второе место в этом топе занимает всё то же критическое мышление.
Критическое мышление представляет собой систему суждений, применяющуюся для анализа явлений, вещей и событий с формулированием обоснованных выводов. То есть это способность работать с информацией, накапливать её, анализировать и обобщать, чтобы делать взвешенные предположения и принимать выверенные решения. Тот, кто умеет критически мыслить, свободен от манипуляций и может действовать вне рамок.
Всё это говорит о том, что чтобы быть востребованным и конкурентоспособным на рынке труда в ближайшем будущем, необходимо уделять внимание развитию не только профессиональных навыков, но и таких надпрофессиональных, как критическое мышление.
Поэтому вместе с командой практикующих философов мы подготовили курс по развитию трех компетенций критического мышления:
Каждый четверг с 4 октября по 27 декабря, с 19:00 по 21:00 (13 встреч).
Стоимость одного занятия — 1000 руб. За дополнительной информацией пишите на [email protected].
Команда учеников Оскара Бренифье и Виктории Черненко, практикующие философы школы критического мышления Philosofize.
Подробнее об Оскаре и Виктории:
Оскар Бренифье — доктор философии (PhD, Paris IV-Sorbonne), философ-консультант, эксперт ЮНЕСКО, основатель Института практической философии Парижа (Institut de Pratiques Philosophiques). Один из основных промоутеров философского консультирования по всему миру. Автор множества бестселлеров для взрослых и детей.
Виктория Черненко — магистр психологии, докторант философии (PhD, Sorbonne, Paris), философ-практик, философ-консультант в бизнес-организациях, тренер педагогов по развитию критического мышления.
Команда практикующих философов:
Мария Володина — выпускница первого потока Философского консультирования Московского института психоанализа (МИП), член команды Оскара Бренифье.
Работая с детьми по методу критического мышления, она продолжила свое профессиональное обучение у Оскара и теперь преподает студентам, ведет личные консультации, проводит обучение детских педагогов методу критического мышления. Читайте её на @sarasvatimari и в проекте @art4thinking .
Лариса Курыгина — познакомилась с практической философией и Оскаром Бренифье в 2014 году. Интуитивно предчувствуя, что в этом что-то есть, поступила на программу “Философское консультирование”. После обучения на курсе влюбилась в метод философской практики и сейчас является куратором одноименной программы в МИПе. Проводит консультации по развитию мышления и тренировке навыков критического мышления.
Алексей Кузнецов — философы бывают разные. Есть те, кто имеет чёрный пояс. Есть те, кто имеет желтый или коричневые пояса. Алексей с белым. Потому что продолжает учиться искусству задавать вопросы. Это искусство, которое довольно неплохо практикуют дети (дошкольного возраста), но что уже не очень получается у подростков и взрослых.
Основное “место приложения” навыков и умений вопрошания в его практике — это работа в бизнесе: разработка инноваций, формирование стратегий, поиск решений по развитию и созданию новых продуктов. Самый строгий в оценках тьютор.
Елена Калинина — выпускница МГТУ им. Н.Э. Баумана. Увлечение темой детского развития привело к знакомству с Оскаром Бренифье. Способность чтения человеческих душ оказалась настолько воодушевляющей, что в этом же 2014 году стала участником первого курса Оскара в Москве. Со временем страсть переросла в любовь, а философия стала неотъемлемой частью жизни. Елена проводит индивидуальные консультации и групповые занятия. Одна из специализаций — работа по методу медленного чтения, в рамках которого оттачиваются различные навыки эффективной работы с текстом.